Ибн Ба̄́джжа: различия между версиями

Материал из Тезаурус
Перейти к:навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
'''Ибн Ба̄́джжа''' (أبُو بَكْرٍ مُحَمَّدٌ بْنُ يَحْيَى التُجِيبِيُّ إبْنُ باجَّةٍ), Абӯ́ Бакр Мух̣а́ммад ибн Йа́х̣йа̄ ат-Туджӣ́бӣ ибн Ба̄́джжа, (ок.1085-1138) — мусульманский философ, представитель школы фа́лсафа в мусульманской Испании (ал-Андалус), врач, поэт, музыкант. И.Б. был известен на Западе под латинизированным именем Авемпас. Он родился в Сарагосе или неподалеку от нее, там же провел молодость. Долгое время находился на службе у правителей династии Альморавидов. Умер в Фесе, согласно некоторым источникам в результате отравления. Большинство трудов И.Б. представляют собой комментарии к естественнонаучным трудам Аристотеля и логическим трактатам ал-Фа̄ра̄́бӣ. Именно благодаря деятельности И.Б. в ал-Андалусе получила распространение философия Аристотеля, его работы стали связующим звеном между наследием Ибн Сӣны и Ибн Рушда. Наиболее известными оригинальными произведениями мыслителя являются «Прощальное послание» (Риса̄лат ал-вада̄‘) и «Жизнеустроение уединившегося» (Тадбӣр ал-мутавах̣х̣ид). Последнее было написано под влиянием трактата «О взглядах жителей добродетельного города» ал-Фа̄ра̄́бӣ и представляет собой рассуждение о путях достижения счастья философом в несовершенном обществе. Вероятно, эта книга оказала влияние на роман Ибн Т̣уфайла «Живой, сын Бодрствующего» (Х̣айй ибн Йак̣з̣а̄н).
+
'''Ибн Ба̄́джжа''' (أبُو بَكْرٍ مُحَمَّدٌ بْنُ يَحْيَى التَّجِيبِيُّ إبْنُ باجَّةٍ), Абӯ́ Бакр Мух̣а́ммад ибн Йа́х̣йа̄ ат-Туджӣ́бӣ ибн Ба̄́джжа, (ок.1085-1138) — мусульманский философ, представитель школы фа́лсафа в мусульманской Испании (ал-Андалус), врач, поэт, музыкант. И.Б. был известен на Западе под латинизированным именем Авемпас. Он родился в Сарагосе или неподалеку от нее, там же провел молодость. Долгое время находился на службе у правителей династии Альморавидов. Умер в Фесе, согласно некоторым источникам в результате отравления. Большинство трудов И.Б. представляют собой комментарии к естественнонаучным трудам Аристотеля и логическим трактатам ал-Фа̄ра̄́бӣ. Именно благодаря деятельности И.Б. в ал-Андалусе получила распространение философия Аристотеля, его работы стали связующим звеном между наследием Ибн Сӣны и Ибн Рушда. Наиболее известными оригинальными произведениями мыслителя являются «Прощальное послание» (Риса̄лат ал-вада̄‘) и «Жизнеустроение уединившегося» (Тадбӣр ал-мутавах̣х̣ид). Последнее было написано под влиянием трактата «О взглядах жителей добродетельного города» ал-Фа̄ра̄́бӣ и представляет собой рассуждение о путях достижения счастья философом в несовершенном обществе. Вероятно, эта книга оказала влияние на роман Ибн Т̣уфайла «Живой, сын Бодрствующего» (Х̣айй ибн Йак̣з̣а̄н).
  
 
См. также: [[фа́лсафа]], [[ал-Фа̄ра̄́бӣ]], [[Ибн Сӣ́на̄]], [[Ибн Т̣уфа́йл]], [[Ибн Ру́шд]].
 
См. также: [[фа́лсафа]], [[ал-Фа̄ра̄́бӣ]], [[Ибн Сӣ́на̄]], [[Ибн Т̣уфа́йл]], [[Ибн Ру́шд]].
 
[[Категория:Исламоведение]]
 
[[Категория:Исламоведение]]

Текущая версия на 00:40, 25 декабря 2021

Ибн Ба̄́джжа (أبُو بَكْرٍ مُحَمَّدٌ بْنُ يَحْيَى التَّجِيبِيُّ إبْنُ باجَّةٍ), Абӯ́ Бакр Мух̣а́ммад ибн Йа́х̣йа̄ ат-Туджӣ́бӣ ибн Ба̄́джжа, (ок.1085-1138) — мусульманский философ, представитель школы фа́лсафа в мусульманской Испании (ал-Андалус), врач, поэт, музыкант. И.Б. был известен на Западе под латинизированным именем Авемпас. Он родился в Сарагосе или неподалеку от нее, там же провел молодость. Долгое время находился на службе у правителей династии Альморавидов. Умер в Фесе, согласно некоторым источникам в результате отравления. Большинство трудов И.Б. представляют собой комментарии к естественнонаучным трудам Аристотеля и логическим трактатам ал-Фа̄ра̄́бӣ. Именно благодаря деятельности И.Б. в ал-Андалусе получила распространение философия Аристотеля, его работы стали связующим звеном между наследием Ибн Сӣны и Ибн Рушда. Наиболее известными оригинальными произведениями мыслителя являются «Прощальное послание» (Риса̄лат ал-вада̄‘) и «Жизнеустроение уединившегося» (Тадбӣр ал-мутавах̣х̣ид). Последнее было написано под влиянием трактата «О взглядах жителей добродетельного города» ал-Фа̄ра̄́бӣ и представляет собой рассуждение о путях достижения счастья философом в несовершенном обществе. Вероятно, эта книга оказала влияние на роман Ибн Т̣уфайла «Живой, сын Бодрствующего» (Х̣айй ибн Йак̣з̣а̄н).

См. также: фа́лсафа, ал-Фа̄ра̄́бӣ, Ибн Сӣ́на̄, Ибн Т̣уфа́йл, Ибн Ру́шд.