Ал-Джува́йнӣ: различия между версиями

Материал из Тезаурус
Перейти к:навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
'''Ал-Джува́йнӣ''' (أَبُو المَعَالِي عَبْدُ المَلِكِ الجُوَيْنيُّ), Абӯ́ ал-Ма‘а̄́лӣ ‘Абд ал-Ма́лик ал-Джува́йнӣ (1028-1085) — представитель ашаритского калама и шафиитской школы права. Родился в селении близ Нишапура, изучал фикх под руководством своего отца, а основы веры и калам – ал-Исфара̄́йнӣ (ведущего популяризатора ашаритского калама в Нишапуре). В период гонений на ашаритов, инициированных вези́рем династии Сельджукидов ал-Кунду́рӣ, жил в Хиджазе, преподавал в Мекке и Медине. После того как вези́рем стал Низ̣а̄м ал-Мулк, покровительствовавший ашаритам, ал-Дж. вернулся в Нишапур. Вези́рь открыл для него в этом городе медресе, названное ал-Низ̣а̄ми́йа (еще одно медресе с таким же названием было открыто в Багдаде), в котором ал-Д. проработал до своей смерти. Ал-Дж. развивал идеи ал-Аш‘а́рӣ, ал-Бакилла́ни и ал-Исфара̄́йнӣ. Наиболее значимой работой по кала́му считается сочинение «Всеобъемлющая книга по основам веры» (Кита̄́б аш-ша̄мил фи усул ад-дӣн), однако оно дошло не полностью и остается в рукописном варианте. Самым известным учеником ал-Дж. был ал-Газа̄́лӣ.
 
'''Ал-Джува́йнӣ''' (أَبُو المَعَالِي عَبْدُ المَلِكِ الجُوَيْنيُّ), Абӯ́ ал-Ма‘а̄́лӣ ‘Абд ал-Ма́лик ал-Джува́йнӣ (1028-1085) — представитель ашаритского калама и шафиитской школы права. Родился в селении близ Нишапура, изучал фикх под руководством своего отца, а основы веры и калам – ал-Исфара̄́йнӣ (ведущего популяризатора ашаритского калама в Нишапуре). В период гонений на ашаритов, инициированных вези́рем династии Сельджукидов ал-Кунду́рӣ, жил в Хиджазе, преподавал в Мекке и Медине. После того как вези́рем стал Низ̣а̄м ал-Мулк, покровительствовавший ашаритам, ал-Дж. вернулся в Нишапур. Вези́рь открыл для него в этом городе медресе, названное ал-Низ̣а̄ми́йа (еще одно медресе с таким же названием было открыто в Багдаде), в котором ал-Д. проработал до своей смерти. Ал-Дж. развивал идеи ал-Аш‘а́рӣ, ал-Бакилла́ни и ал-Исфара̄́йнӣ. Наиболее значимой работой по кала́му считается сочинение «Всеобъемлющая книга по основам веры» (Кита̄́б аш-ша̄мил фи усул ад-дӣн), однако оно дошло не полностью и остается в рукописном варианте. Самым известным учеником ал-Дж. был ал-Газа̄́лӣ.
  
См. также: [[ашари́ты]], [[кала́м]], [[шафии́ты]], [[фикх]], [[ма́драса]], [[ал-Газа̄́лӣ]], [[Ал-Аш‘а́рӣ]].
+
См. также: [[ашари́ты]], [[кала́м]], [[шафии́ты]], [[фикх]], [[ма́драса]], [[ал-Газа̄́лӣ]], '''[[ал-А́ш‘арӣ]].'''
 +
 
 +
'''.'''
 +
 
 +
.
 
[[Категория:Исламоведение]]
 
[[Категория:Исламоведение]]

Версия 22:33, 24 декабря 2021

Ал-Джува́йнӣ (أَبُو المَعَالِي عَبْدُ المَلِكِ الجُوَيْنيُّ), Абӯ́ ал-Ма‘а̄́лӣ ‘Абд ал-Ма́лик ал-Джува́йнӣ (1028-1085) — представитель ашаритского калама и шафиитской школы права. Родился в селении близ Нишапура, изучал фикх под руководством своего отца, а основы веры и калам – ал-Исфара̄́йнӣ (ведущего популяризатора ашаритского калама в Нишапуре). В период гонений на ашаритов, инициированных вези́рем династии Сельджукидов ал-Кунду́рӣ, жил в Хиджазе, преподавал в Мекке и Медине. После того как вези́рем стал Низ̣а̄м ал-Мулк, покровительствовавший ашаритам, ал-Дж. вернулся в Нишапур. Вези́рь открыл для него в этом городе медресе, названное ал-Низ̣а̄ми́йа (еще одно медресе с таким же названием было открыто в Багдаде), в котором ал-Д. проработал до своей смерти. Ал-Дж. развивал идеи ал-Аш‘а́рӣ, ал-Бакилла́ни и ал-Исфара̄́йнӣ. Наиболее значимой работой по кала́му считается сочинение «Всеобъемлющая книга по основам веры» (Кита̄́б аш-ша̄мил фи усул ад-дӣн), однако оно дошло не полностью и остается в рукописном варианте. Самым известным учеником ал-Дж. был ал-Газа̄́лӣ.

См. также: ашари́ты, кала́м, шафии́ты, фикх, ма́драса, ал-Газа̄́лӣ, ал-А́ш‘арӣ.

.

.