Ал-Джува́йнӣ: различия между версиями
St008113 (обсуждение | вклад) |
St008113 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Ал-Джува́йнӣ''' (أَبُو المَعَالِي عَبْدُ المَلِكِ الجُوَيْنيُّ), Абӯ́ ал-Ма‘а̄́лӣ ‘Абд ал-Ма́лик ал-Джува́йнӣ (1028-1085) — представитель ашаритского калама и шафиитской школы права. Родился в селении близ Нишапура, изучал фикх под руководством своего отца, а основы веры и калам – ал-Исфара̄́йнӣ (ведущего популяризатора ашаритского калама в Нишапуре). В период гонений на ашаритов, инициированных вези́рем династии Сельджукидов ал-Кунду́рӣ, жил в Хиджазе, преподавал в Мекке и Медине. После того как вези́рем стал Низ̣а̄м ал-Мулк, покровительствовавший ашаритам, ал-Дж. вернулся в Нишапур. Вези́рь открыл для него в этом городе медресе, названное ал-Низ̣а̄ми́йа (еще одно медресе с таким же названием было открыто в Багдаде), в котором ал-Д. проработал до своей смерти. Ал-Дж. развивал идеи ал-Аш‘а́рӣ, ал-Бакилла́ни и ал-Исфара̄́йнӣ. Наиболее значимой работой по кала́му считается сочинение «Всеобъемлющая книга по основам веры» (Кита̄́б аш-ша̄мил фи усул ад-дӣн), однако оно дошло не полностью и остается в рукописном варианте. Самым известным учеником ал-Дж. был ал-Газа̄́лӣ. | '''Ал-Джува́йнӣ''' (أَبُو المَعَالِي عَبْدُ المَلِكِ الجُوَيْنيُّ), Абӯ́ ал-Ма‘а̄́лӣ ‘Абд ал-Ма́лик ал-Джува́йнӣ (1028-1085) — представитель ашаритского калама и шафиитской школы права. Родился в селении близ Нишапура, изучал фикх под руководством своего отца, а основы веры и калам – ал-Исфара̄́йнӣ (ведущего популяризатора ашаритского калама в Нишапуре). В период гонений на ашаритов, инициированных вези́рем династии Сельджукидов ал-Кунду́рӣ, жил в Хиджазе, преподавал в Мекке и Медине. После того как вези́рем стал Низ̣а̄м ал-Мулк, покровительствовавший ашаритам, ал-Дж. вернулся в Нишапур. Вези́рь открыл для него в этом городе медресе, названное ал-Низ̣а̄ми́йа (еще одно медресе с таким же названием было открыто в Багдаде), в котором ал-Д. проработал до своей смерти. Ал-Дж. развивал идеи ал-Аш‘а́рӣ, ал-Бакилла́ни и ал-Исфара̄́йнӣ. Наиболее значимой работой по кала́му считается сочинение «Всеобъемлющая книга по основам веры» (Кита̄́б аш-ша̄мил фи усул ад-дӣн), однако оно дошло не полностью и остается в рукописном варианте. Самым известным учеником ал-Дж. был ал-Газа̄́лӣ. | ||
− | См. также: [[ашари́ты]], [[кала́м]], [[шафии́ты]], [[фикх]], [[ма́драса]], [[ал-Газа̄́лӣ]], [[ | + | См. также: [[ашари́ты]], [[кала́м]], [[шафии́ты]], [[фикх]], [[ма́драса]], [[ал-Газа̄́лӣ]], '''[[ал-А́ш‘арӣ]].''' |
+ | |||
+ | '''.''' | ||
+ | |||
+ | . | ||
[[Категория:Исламоведение]] | [[Категория:Исламоведение]] |
Версия 22:33, 24 декабря 2021
Ал-Джува́йнӣ (أَبُو المَعَالِي عَبْدُ المَلِكِ الجُوَيْنيُّ), Абӯ́ ал-Ма‘а̄́лӣ ‘Абд ал-Ма́лик ал-Джува́йнӣ (1028-1085) — представитель ашаритского калама и шафиитской школы права. Родился в селении близ Нишапура, изучал фикх под руководством своего отца, а основы веры и калам – ал-Исфара̄́йнӣ (ведущего популяризатора ашаритского калама в Нишапуре). В период гонений на ашаритов, инициированных вези́рем династии Сельджукидов ал-Кунду́рӣ, жил в Хиджазе, преподавал в Мекке и Медине. После того как вези́рем стал Низ̣а̄м ал-Мулк, покровительствовавший ашаритам, ал-Дж. вернулся в Нишапур. Вези́рь открыл для него в этом городе медресе, названное ал-Низ̣а̄ми́йа (еще одно медресе с таким же названием было открыто в Багдаде), в котором ал-Д. проработал до своей смерти. Ал-Дж. развивал идеи ал-Аш‘а́рӣ, ал-Бакилла́ни и ал-Исфара̄́йнӣ. Наиболее значимой работой по кала́му считается сочинение «Всеобъемлющая книга по основам веры» (Кита̄́б аш-ша̄мил фи усул ад-дӣн), однако оно дошло не полностью и остается в рукописном варианте. Самым известным учеником ал-Дж. был ал-Газа̄́лӣ.
См. также: ашари́ты, кала́м, шафии́ты, фикх, ма́драса, ал-Газа̄́лӣ, ал-А́ш‘арӣ.
.
.