Ал-Ӣ́джӣ: различия между версиями
St027576 (обсуждение | вклад) |
St008113 (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Ал- | + | '''Ал-Ӣ́джӣ''' (عَضُدُ الدِّينِ عَبْدُ الرَّحْمَانِ الإِيجيُّ), ‘А́д̣уд ад-Дӣн ‘Абд ар-Рах̣ма̄́н ал-Ӣ́джӣ (1281-1355) - мусульманский ученый, представитель позднего кала́ма, последователь ханафи́тской школы права. Известно, что он обучался у последователей известного богослова и историка ал-Байд̣а̄́вӣ (ум. 1286). Последний представитель династии Хулагуидов Абӯ́ Са‘ӣ́д (годы правления: 1316-1336) пригласил его к своему двору и назначил судьей. После смерти Абӯ́ Са‘ӣ́д продолжал находится на службе у сменявших друг друга правителей Ирана до тех пор, пока в 1355 г. не был посажен в тюрьму, где вскоре скончался. Большинство работ ал-Ӣ. представляют собой компендиумы, которые использовались (а некоторые используются до сих пор) в качестве учебных пособий. Наиболее известной его работой считается сочинение «Стоянки в науке калама» (ал- Мава̄к̣иф фи ‘илм ал-кала̄м), передающее особенности ашаритского кала́ма в период его сближения со школой фалсафа. |
См. также: [[матуриди́ты]], [[ашари́ты]], [[мутазили́ты]], [[кала́м]], [[фа́лсафа]], [[ханафи́ты]], [[шафии́ты]], [[ат-Тафта̄за̄́нӣ]]. | См. также: [[матуриди́ты]], [[ашари́ты]], [[мутазили́ты]], [[кала́м]], [[фа́лсафа]], [[ханафи́ты]], [[шафии́ты]], [[ат-Тафта̄за̄́нӣ]]. | ||
[[Категория:Исламоведение]] | [[Категория:Исламоведение]] |
Текущая версия на 22:40, 24 декабря 2021
Ал-Ӣ́джӣ (عَضُدُ الدِّينِ عَبْدُ الرَّحْمَانِ الإِيجيُّ), ‘А́д̣уд ад-Дӣн ‘Абд ар-Рах̣ма̄́н ал-Ӣ́джӣ (1281-1355) - мусульманский ученый, представитель позднего кала́ма, последователь ханафи́тской школы права. Известно, что он обучался у последователей известного богослова и историка ал-Байд̣а̄́вӣ (ум. 1286). Последний представитель династии Хулагуидов Абӯ́ Са‘ӣ́д (годы правления: 1316-1336) пригласил его к своему двору и назначил судьей. После смерти Абӯ́ Са‘ӣ́д продолжал находится на службе у сменявших друг друга правителей Ирана до тех пор, пока в 1355 г. не был посажен в тюрьму, где вскоре скончался. Большинство работ ал-Ӣ. представляют собой компендиумы, которые использовались (а некоторые используются до сих пор) в качестве учебных пособий. Наиболее известной его работой считается сочинение «Стоянки в науке калама» (ал- Мава̄к̣иф фи ‘илм ал-кала̄м), передающее особенности ашаритского кала́ма в период его сближения со школой фалсафа.
См. также: матуриди́ты, ашари́ты, мутазили́ты, кала́м, фа́лсафа, ханафи́ты, шафии́ты, ат-Тафта̄за̄́нӣ.