Джабра̄’ӣ́л: различия между версиями

Материал из Тезаурус
Перейти к:навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
'''Джабра̄’ӣ́л''' (جِبْرِيلُ) — ангел, принесший откровение пророку Муха́ммаду, в исламской традиции считается одним из главных ангелов, входит в число четырех наиболее приближенных к Богу ангелов (ал-мук̣аррабӯ́н). Соответствует библейскому Габриэлю / Гавриилу. Основная функция Дж. – донесение до мира людей пророчеств и указаний Бога, именно он, как убеждены мусульмане, являлся пророкам и праведникам. Дж. занимает важное место в Коране, где он упомянут несколько раз преимущественно в контексте описания пророческого откровения, в том числе, три раза – по имени (2:97,98, 66:4). Считается, что именно Дж. принес благую весть Ма́рйам, помогал творить чудеса ‘Ӣ́се, очистил сердце Муха́ммада и впоследствии предостерег его от почитания языческих божеств. Большое количество сведений о Дж. содержится в относящихся к послекоранической эпохе рассказах и легендах о жизни Муха́ммада, а также в апокалиптической литературе, традиционно популярных в арабо-мусульманских сообществах. В некоторых школах исламской философии (фа́лсафа) Дж. рассматривается как олицетворение активного божественного разума, например, таких взглядов придерживался Ибн Сӣ́на̄. Образ Дж. также занимает важное место в суфи́йских концепциях природы Бога и человека. Имя Дж. широко используется в магических практиках, распространенных в мусульманских культурах.
+
'''Джабра̄’ӣ́л''' (جَبْرَائِيلُ) — ангел, принесший откровение пророку Муха́ммаду, в исламской традиции считается одним из главных ангелов, входит в число четырех наиболее приближенных к Богу ангелов (ал-мук̣аррабӯ́н). Соответствует библейскому Габриэлю / Гавриилу. Основная функция Дж. – донесение до мира людей пророчеств и указаний Бога, именно он, как убеждены мусульмане, являлся пророкам и праведникам. Дж. занимает важное место в Коране, где он упомянут несколько раз преимущественно в контексте описания пророческого откровения, в том числе, три раза – по имени (2:97,98, 66:4). Считается, что именно Дж. принес благую весть Ма́рйам, помогал творить чудеса ‘Ӣ́се, очистил сердце Муха́ммада и впоследствии предостерег его от почитания языческих божеств. Большое количество сведений о Дж. содержится в относящихся к послекоранической эпохе рассказах и легендах о жизни Муха́ммада, а также в апокалиптической литературе, традиционно популярных в арабо-мусульманских сообществах. В некоторых школах исламской философии (фа́лсафа) Дж. рассматривается как олицетворение активного божественного разума, например, таких взглядов придерживался Ибн Сӣ́на̄. Образ Дж. также занимает важное место в суфи́йских концепциях природы Бога и человека. Имя Дж. широко используется в магических практиках, распространенных в мусульманских культурах.
  
 
См. также: [[ма́лак]], [[Мӣка̄’ӣ́л]], [[Исра̄фӣ́л]], [[‘Азра̄’ӣ́л]], [[набӣ́]], [[Кора́н]], [[Муха́ммад]], [[Ма́рйам]], [[‘Ӣ́са̄]], [[фа́лсафа]], [[суфи́зм]], [[Ибн Сӣ́на̄]], [[сих̣р]].
 
См. также: [[ма́лак]], [[Мӣка̄’ӣ́л]], [[Исра̄фӣ́л]], [[‘Азра̄’ӣ́л]], [[набӣ́]], [[Кора́н]], [[Муха́ммад]], [[Ма́рйам]], [[‘Ӣ́са̄]], [[фа́лсафа]], [[суфи́зм]], [[Ибн Сӣ́на̄]], [[сих̣р]].
 
[[Категория:Исламоведение]]
 
[[Категория:Исламоведение]]

Текущая версия на 23:27, 24 декабря 2021

Джабра̄’ӣ́л (جَبْرَائِيلُ) — ангел, принесший откровение пророку Муха́ммаду, в исламской традиции считается одним из главных ангелов, входит в число четырех наиболее приближенных к Богу ангелов (ал-мук̣аррабӯ́н). Соответствует библейскому Габриэлю / Гавриилу. Основная функция Дж. – донесение до мира людей пророчеств и указаний Бога, именно он, как убеждены мусульмане, являлся пророкам и праведникам. Дж. занимает важное место в Коране, где он упомянут несколько раз преимущественно в контексте описания пророческого откровения, в том числе, три раза – по имени (2:97,98, 66:4). Считается, что именно Дж. принес благую весть Ма́рйам, помогал творить чудеса ‘Ӣ́се, очистил сердце Муха́ммада и впоследствии предостерег его от почитания языческих божеств. Большое количество сведений о Дж. содержится в относящихся к послекоранической эпохе рассказах и легендах о жизни Муха́ммада, а также в апокалиптической литературе, традиционно популярных в арабо-мусульманских сообществах. В некоторых школах исламской философии (фа́лсафа) Дж. рассматривается как олицетворение активного божественного разума, например, таких взглядов придерживался Ибн Сӣ́на̄. Образ Дж. также занимает важное место в суфи́йских концепциях природы Бога и человека. Имя Дж. широко используется в магических практиках, распространенных в мусульманских культурах.

См. также: ма́лак, Мӣка̄’ӣ́л, Исра̄фӣ́л, ‘Азра̄’ӣ́л, набӣ́, Кора́н, Муха́ммад, Ма́рйам, ‘Ӣ́са̄, фа́лсафа, суфи́зм, Ибн Сӣ́на̄, сих̣р.