Ал-Асмā́’ ал-х̣у́сна̄: различия между версиями
Материал из Тезаурус
St008113 (обсуждение | вклад) |
St043074 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''ал- | + | '''ал-Асма̄́’ ал-х̣у́сна̄''' (الأَسْمَاءُ الحُسْنَى) — «прекрасные имена», которыми Кора́н велит верующим называть Бога (7:180). А. Х. занимают важное место в мусульманском богословии, где они толкуются как указания на основные качества или атрибуты (с̣ифа̄́т) Бога. Последователи некоторых богословских школ (например, ашари́ты) говорят об иерархии имен-атрибутов, считая основными те, которые принадлежат божественной сущности (з̱а̄т) (например, «Вечный», «Живой», «Знающий»), а вторичными — атрибуты действия (например, «Справедливый», «Милосердный», «Дающий хлеб насущный», «Защитник»). |
См. также: [[Алла́х]], [[Кора́н]], [[с̣и́фа]], [[кала́м]], [[ашари́ты]], [[з̱а̄т]], [[ал-х̣ак̣к̣]]. | См. также: [[Алла́х]], [[Кора́н]], [[с̣и́фа]], [[кала́м]], [[ашари́ты]], [[з̱а̄т]], [[ал-х̣ак̣к̣]]. |
Версия 10:15, 12 февраля 2021
ал-Асма̄́’ ал-х̣у́сна̄ (الأَسْمَاءُ الحُسْنَى) — «прекрасные имена», которыми Кора́н велит верующим называть Бога (7:180). А. Х. занимают важное место в мусульманском богословии, где они толкуются как указания на основные качества или атрибуты (с̣ифа̄́т) Бога. Последователи некоторых богословских школ (например, ашари́ты) говорят об иерархии имен-атрибутов, считая основными те, которые принадлежат божественной сущности (з̱а̄т) (например, «Вечный», «Живой», «Знающий»), а вторичными — атрибуты действия (например, «Справедливый», «Милосердный», «Дающий хлеб насущный», «Защитник»).
См. также: Алла́х, Кора́н, с̣и́фа, кала́м, ашари́ты, з̱а̄т, ал-х̣ак̣к̣.