Алла́х: различия между версиями

Материал из Тезаурус
Перейти к:навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
'''Алла́х''' (الّله) — Бог; в исла́ме — единый всемогущий Бог, творец и единственная причина всего сущего. Слово А., известное еще в доисламской Аравии, где А., по-видимому, играл роль верховного божества в аравийском пантеоне, является формой арабского слова «божество» (ила̄́х) в определенном состоянии. Согласно Кора́ну, А. тождественен Богу других авраамических религий. А. не является единственным собственным именем Бога в Кора́не. Помимо него, используются также и другие слова: Господь (рабб), О Боже! (алла̄хумма), а также многочисленные эпитеты, описывающие божественные атрибуты и качества (ал-асмā́’ ал-х̣у́снā). Вера в А. (ӣма̄́н) является важнейшим элементом исламского символа веры (шаха́да), а Кора́н считается прямой речью А. Вопросы о вечности или сотворенности речи А. (т. е. Кора́на), природе других его атрибутов и их соотношении с его сущностью, а также возможности лицезреть его в том или ином виде в этой и будущей жизни были предметом полемики среди мусульманских богословов (мутака́ллимӯ́н).
+
'''Алла́х''' (الّله) — Бог; в исла́ме — единый всемогущий Бог, творец и единственная причина всего сущего. Слово А., известное еще в доисламской Аравии, где А., по-видимому, играл роль верховного божества в аравийском пантеоне, является формой арабского слова «божество» (илā́х) в определенном состоянии. Согласно Кора́ну, А. тождественен Богу других авраамических религий. А. не является единственным собственным именем Бога в Кора́не. Помимо него, используются также и другие слова: Господь (рабб), О Боже! (алла̄хумма), а также многочисленные эпитеты, описывающие божественные атрибуты и качества (ал-асмā́’ ал-х̣у́снā). Вера в А. (ӣмā́н) является важнейшим элементом исламского символа веры (шаха́да), а Кора́н считается прямой речью А. Вопросы о вечности или сотворенности речи А. (т. е. Кора́на), природе других его атрибутов и их соотношении с его сущностью, а также возможности лицезреть его в том или ином виде в этой и будущей жизни были предметом полемики среди мусульманских богословов (мутака́ллимӯ́н).
  
 
См. также: [[ӣма̄́н]], [[шаха́да]], [[Ал-Асма̄́’ ал-х̣у́сна̄|ал-асма̄́’ ал-х̣у́сна̄]], [[ал-х̣ак̣к̣]], [[з̱а̄т]], [[с̣и́фа]], [[кала́м]], [[мутака́ллим]], [[Кора́н]], [[х̣адӣ́с̱ к̣у́дсӣ]].
 
См. также: [[ӣма̄́н]], [[шаха́да]], [[Ал-Асма̄́’ ал-х̣у́сна̄|ал-асма̄́’ ал-х̣у́сна̄]], [[ал-х̣ак̣к̣]], [[з̱а̄т]], [[с̣и́фа]], [[кала́м]], [[мутака́ллим]], [[Кора́н]], [[х̣адӣ́с̱ к̣у́дсӣ]].

Версия 00:41, 9 февраля 2021

Алла́х (الّله) — Бог; в исла́ме — единый всемогущий Бог, творец и единственная причина всего сущего. Слово А., известное еще в доисламской Аравии, где А., по-видимому, играл роль верховного божества в аравийском пантеоне, является формой арабского слова «божество» (илā́х) в определенном состоянии. Согласно Кора́ну, А. тождественен Богу других авраамических религий. А. не является единственным собственным именем Бога в Кора́не. Помимо него, используются также и другие слова: Господь (рабб), О Боже! (алла̄хумма), а также многочисленные эпитеты, описывающие божественные атрибуты и качества (ал-асмā́’ ал-х̣у́снā). Вера в А. (ӣмā́н) является важнейшим элементом исламского символа веры (шаха́да), а Кора́н считается прямой речью А. Вопросы о вечности или сотворенности речи А. (т. е. Кора́на), природе других его атрибутов и их соотношении с его сущностью, а также возможности лицезреть его в том или ином виде в этой и будущей жизни были предметом полемики среди мусульманских богословов (мутака́ллимӯ́н).

См. также: ӣма̄́н, шаха́да, ал-асма̄́’ ал-х̣у́сна̄, ал-х̣ак̣к̣, з̱а̄т, с̣и́фа, кала́м, мутака́ллим, Кора́н, х̣адӣ́с̱ к̣у́дсӣ.