Та’вӣ́л: различия между версиями
St027576 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Та’вӣ́л''' (تَأْوِيلٌ) — возвращение к истоку, или началу. Метод рационалистического ил...») |
St008113 (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
См. также: [[тафси́р]], [[ба̄́т̣ин]], [[з̣а̄́хир]], [[суфи́зм]], [[мутазили́ты]], [[‘ак̣л]], [[Кора́н]], [[Су́нна]]. | См. также: [[тафси́р]], [[ба̄́т̣ин]], [[з̣а̄́хир]], [[суфи́зм]], [[мутазили́ты]], [[‘ак̣л]], [[Кора́н]], [[Су́нна]]. | ||
+ | [[Категория:Арабский язык]] |
Текущая версия на 22:59, 22 декабря 2021
Та’вӣ́л (تَأْوِيلٌ) — возвращение к истоку, или началу. Метод рационалистического или аллегорического толкования Кора́на. Термин Т. взят из Кора́на, где в восьми случаях он, по мнению комментаторов, означает толкование сна, а в девяти остальных — исход, или итог. Сторонники Т. из числа су́фиев прибегают к нему для извлечения тайного, сокровенного (ба̄́т̣ин) смысла ая́тов Кора́на, которые невозможно понять буквально, или же для объяснения тех, которые допускают несколько толкований. Используя Т., су́фии толкуют Кора́н и Су́нну согласно своим мистическим представлениям о Боге, бытии и месте человека в нем. Богословы-рационалисты, особенно мутазили́ты, используют Т. для того, чтобы примирить веру и разум (‘ак̣л), в частности с целью избежать антропоморфизма (уподобления Бога его творениям). В определенных контекстах Т. противопоставляется тафси́ру, понимаемому как буквальное историко-филологическое или же богословско-юридическое понимание Кора́на.
См. также: тафси́р, ба̄́т̣ин, з̣а̄́хир, суфи́зм, мутазили́ты, ‘ак̣л, Кора́н, Су́нна.