Абӯ́ Йӯ́суф: различия между версиями

Материал из Тезаурус
Перейти к:навигация, поиск
(Новая страница: «'''Абӯ́ Йӯ́суф''' (أَبُو يُوسُفَ يَعْقُوبُ الأَنْصَارِيُّ الكُوفِيُّ), Абӯ́ Йӯ́суф Йа‘к̣ӯ...»)
 
Строка 1: Строка 1:
 
'''Абӯ́ Йӯ́суф''' (أَبُو يُوسُفَ يَعْقُوبُ الأَنْصَارِيُّ الكُوفِيُّ), Абӯ́ Йӯ́суф Йа‘к̣ӯ́б ал-Анс̣а̄́рӣ ал-Кӯ́фӣ (731-798) – мусульманский правовед, первый верховный ка́ди, ученик Абӯ́ Х̣анӣ́фы. A.Й. родился в Куфе, обучался праву у Абӯ́ Х̣анӣ́фы и ал-Ла́йса ибн Са‘да. После назначения на должность ка́ди переехал в Багдад. Ха̄рӯ́н ар-Рашӣ́д (годы правления: 786-809)  назначил его первым в истории ислама верховным ка́ди (к̣а̄́д̣ӣ ал-к̣уд̣а̄́т), а также советовался с ним по вопросам правового характера и назначения ка́ди в различных областях Халифата. По просьбе халифа A.Й. написал труд «Книга о налогообложении» (Кита̄́б ал-х̮ара̄́дж), в которой рассмотрел вопросы налогообложения, государственного управления, уголовного права. Занимая высокий пост, A.Й. имел возможность распространять положения ханафи́тского ма́зхаба. При рассмотрении правовых вопросов опирался на Кора́н и Су́нну, а также решения Абӯ́ Х̣анӣ́фы, и использовал такие виды суждений, как ра’й, к̣ийа̄́с и истих̣са̄́н. Учениками A.Й. были Мух̣а́ммад аш-Шайба̄́нӣ (представитель ханафи́тского ма́зхаба) и А́х̣мад ибн Х̣а́нбал (основатель и эпоним ханбали́тского ма́зхаба). Кроме того, его взгляды повлияли на Мух̣а́ммада аш-Ша̄́фи‘ӣ (основатель и эпоним шафии́тского ма́зхаба).  
 
'''Абӯ́ Йӯ́суф''' (أَبُو يُوسُفَ يَعْقُوبُ الأَنْصَارِيُّ الكُوفِيُّ), Абӯ́ Йӯ́суф Йа‘к̣ӯ́б ал-Анс̣а̄́рӣ ал-Кӯ́фӣ (731-798) – мусульманский правовед, первый верховный ка́ди, ученик Абӯ́ Х̣анӣ́фы. A.Й. родился в Куфе, обучался праву у Абӯ́ Х̣анӣ́фы и ал-Ла́йса ибн Са‘да. После назначения на должность ка́ди переехал в Багдад. Ха̄рӯ́н ар-Рашӣ́д (годы правления: 786-809)  назначил его первым в истории ислама верховным ка́ди (к̣а̄́д̣ӣ ал-к̣уд̣а̄́т), а также советовался с ним по вопросам правового характера и назначения ка́ди в различных областях Халифата. По просьбе халифа A.Й. написал труд «Книга о налогообложении» (Кита̄́б ал-х̮ара̄́дж), в которой рассмотрел вопросы налогообложения, государственного управления, уголовного права. Занимая высокий пост, A.Й. имел возможность распространять положения ханафи́тского ма́зхаба. При рассмотрении правовых вопросов опирался на Кора́н и Су́нну, а также решения Абӯ́ Х̣анӣ́фы, и использовал такие виды суждений, как ра’й, к̣ийа̄́с и истих̣са̄́н. Учениками A.Й. были Мух̣а́ммад аш-Шайба̄́нӣ (представитель ханафи́тского ма́зхаба) и А́х̣мад ибн Х̣а́нбал (основатель и эпоним ханбали́тского ма́зхаба). Кроме того, его взгляды повлияли на Мух̣а́ммада аш-Ша̄́фи‘ӣ (основатель и эпоним шафии́тского ма́зхаба).  
  
См. также: [[ма́зхаб]], [[ханафи́ты]], [[ка́ди]], [[х̮ара̄́дж]], [[Кора́н]], [[Су́нна]], [[к̣ийа̄́с]], [[истих̣са̄́н]], [[ра’й]], [[Абӯ́ Х̣анӣ́фа|Абӯ́ Х̣анӣ́фа]], А́х̣мад ибн Х̣а́нбал, [[Аш-Ша̄́фи‘ӣ|аш-Ша̄́фи‘ӣ]].
+
См. также: [[ма́зхаб]], [[ханафи́ты]], [[ка́ди]], [[х̮ара̄́дж]], [[Кора́н]], [[Су́нна]], [[к̣ийа̄́с]], [[истих̣са̄́н]], [[ра’й]], [[Абӯ́ Х̣анӣ́фа|Абӯ́ Х̣анӣ́фа]], [[А́х̣мад ибн Х̣а́нбал]], [[Аш-Ша̄́фи‘ӣ|аш-Ша̄́фи‘ӣ]].

Версия 15:39, 14 декабря 2021

Абӯ́ Йӯ́суф (أَبُو يُوسُفَ يَعْقُوبُ الأَنْصَارِيُّ الكُوفِيُّ), Абӯ́ Йӯ́суф Йа‘к̣ӯ́б ал-Анс̣а̄́рӣ ал-Кӯ́фӣ (731-798) – мусульманский правовед, первый верховный ка́ди, ученик Абӯ́ Х̣анӣ́фы. A.Й. родился в Куфе, обучался праву у Абӯ́ Х̣анӣ́фы и ал-Ла́йса ибн Са‘да. После назначения на должность ка́ди переехал в Багдад. Ха̄рӯ́н ар-Рашӣ́д (годы правления: 786-809)  назначил его первым в истории ислама верховным ка́ди (к̣а̄́д̣ӣ ал-к̣уд̣а̄́т), а также советовался с ним по вопросам правового характера и назначения ка́ди в различных областях Халифата. По просьбе халифа A.Й. написал труд «Книга о налогообложении» (Кита̄́б ал-х̮ара̄́дж), в которой рассмотрел вопросы налогообложения, государственного управления, уголовного права. Занимая высокий пост, A.Й. имел возможность распространять положения ханафи́тского ма́зхаба. При рассмотрении правовых вопросов опирался на Кора́н и Су́нну, а также решения Абӯ́ Х̣анӣ́фы, и использовал такие виды суждений, как ра’й, к̣ийа̄́с и истих̣са̄́н. Учениками A.Й. были Мух̣а́ммад аш-Шайба̄́нӣ (представитель ханафи́тского ма́зхаба) и А́х̣мад ибн Х̣а́нбал (основатель и эпоним ханбали́тского ма́зхаба). Кроме того, его взгляды повлияли на Мух̣а́ммада аш-Ша̄́фи‘ӣ (основатель и эпоним шафии́тского ма́зхаба).

См. также: ма́зхаб, ханафи́ты, ка́ди, х̮ара̄́дж, Кора́н, Су́нна, к̣ийа̄́с, истих̣са̄́н, ра’й, Абӯ́ Х̣анӣ́фа, А́х̣мад ибн Х̣а́нбал, аш-Ша̄́фи‘ӣ.