Ма̄́лик ибн А́нас: различия между версиями

Материал из Тезаурус
Перейти к:навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
'''Ма̄́лик ибн А́нас''' (أَبُو عَبْدِ اللهِ مَالِكٌ بِنَ أَنَسٍ), Абӯ́ ‘Абдалла̄́х Ма̄́лик ибн А́нас (713-795) – правовед, богослов, основатель и эпоним малики́тской школы права. М.А. родился в Медине в семье знатоков хадисов и с детства изучал коранические науки. По причине тяжелого недуга он почти не покидал Медину, занимался торговлей тканями, отказывался от любых административных назначений и старался не участвовать в богословских и правовых спорах. Вместе с тем он обладал большими знаниями в области хадисоведения и правоведения, и со временем стал авторитетным правоведом Медины. Главным трудом М.А. считается «Проторенный путь» (ал-мува́т̣т̣а’), представляющий сборник хади́сов, которые сгруппированы по определенным правовым темам. Эта книга знаменует переход от фикха раннего периода ислама к правоведению, формируемому представителями различных школ права. В разработке правовых норм М.А. опирался на Кора́н и Су́нну, а также единодушное мнение ученых Медины, которое было зафиксировано в ал-Мува́т̣т̣е’. Однако в случае, если трех перечисленных источников оказывалось недостаточно, он был готов прибегать к личному суждению (ра’й). Учение М.А. получило распространение благодаря его многочисленным ученикам, среди которых были в том числе аш-Ша̄́фи‘ӣ и Мух̣а́ммад аш-Шайба̄́нӣ.
+
'''Ма̄́лик ибн А́нас''' (أَبُو عَبْدِ اللهِ مَالِكٌ بْنُ أَنَسٍ), Абӯ́ ‘Абдалла̄́х Ма̄́лик ибн А́нас (713-795) – правовед, богослов, основатель и эпоним малики́тской школы права. М.А. родился в Медине в семье знатоков хадисов и с детства изучал коранические науки. По причине тяжелого недуга он почти не покидал Медину, занимался торговлей тканями, отказывался от любых административных назначений и старался не участвовать в богословских и правовых спорах. Вместе с тем он обладал большими знаниями в области хадисоведения и правоведения, и со временем стал авторитетным правоведом Медины. Главным трудом М.А. считается «Проторенный путь» (ал-мува́т̣т̣а’), представляющий сборник хади́сов, которые сгруппированы по определенным правовым темам. Эта книга знаменует переход от фикха раннего периода ислама к правоведению, формируемому представителями различных школ права. В разработке правовых норм М.А. опирался на Кора́н и Су́нну, а также единодушное мнение ученых Медины, которое было зафиксировано в ал-Мува́т̣т̣е’. Однако в случае, если трех перечисленных источников оказывалось недостаточно, он был готов прибегать к личному суждению (ра’й). Учение М.А. получило распространение благодаря его многочисленным ученикам, среди которых были в том числе аш-Ша̄́фи‘ӣ и Мух̣а́ммад аш-Шайба̄́нӣ.
  
  
 
См. также: [[факи́х]], [[фикх]], [[ма́зхаб]], [[малики́ты]], [[шафии́ты]], [[ханафи́ты]], [[ханбали́ты]], [[аш-Ша̄́фи‘ӣ]], [[Мух̣а́ммад аш-Шайба̄́нӣ]], [[ахл ал-х̣адӣ́с̱]], [[ахл ар-ра’й]], [[ра’й]].
 
См. также: [[факи́х]], [[фикх]], [[ма́зхаб]], [[малики́ты]], [[шафии́ты]], [[ханафи́ты]], [[ханбали́ты]], [[аш-Ша̄́фи‘ӣ]], [[Мух̣а́ммад аш-Шайба̄́нӣ]], [[ахл ал-х̣адӣ́с̱]], [[ахл ар-ра’й]], [[ра’й]].
 
[[Категория:Исламоведение]]
 
[[Категория:Исламоведение]]

Текущая версия на 00:54, 25 декабря 2021

Ма̄́лик ибн А́нас (أَبُو عَبْدِ اللهِ مَالِكٌ بْنُ أَنَسٍ), Абӯ́ ‘Абдалла̄́х Ма̄́лик ибн А́нас (713-795) – правовед, богослов, основатель и эпоним малики́тской школы права. М.А. родился в Медине в семье знатоков хадисов и с детства изучал коранические науки. По причине тяжелого недуга он почти не покидал Медину, занимался торговлей тканями, отказывался от любых административных назначений и старался не участвовать в богословских и правовых спорах. Вместе с тем он обладал большими знаниями в области хадисоведения и правоведения, и со временем стал авторитетным правоведом Медины. Главным трудом М.А. считается «Проторенный путь» (ал-мува́т̣т̣а’), представляющий сборник хади́сов, которые сгруппированы по определенным правовым темам. Эта книга знаменует переход от фикха раннего периода ислама к правоведению, формируемому представителями различных школ права. В разработке правовых норм М.А. опирался на Кора́н и Су́нну, а также единодушное мнение ученых Медины, которое было зафиксировано в ал-Мува́т̣т̣е’. Однако в случае, если трех перечисленных источников оказывалось недостаточно, он был готов прибегать к личному суждению (ра’й). Учение М.А. получило распространение благодаря его многочисленным ученикам, среди которых были в том числе аш-Ша̄́фи‘ӣ и Мух̣а́ммад аш-Шайба̄́нӣ.


См. также: факи́х, фикх, ма́зхаб, малики́ты, шафии́ты, ханафи́ты, ханбали́ты, аш-Ша̄́фи‘ӣ, Мух̣а́ммад аш-Шайба̄́нӣ, ахл ал-х̣адӣ́с̱, ахл ар-ра’й, ра’й.