Ал-Кула́йнӣ: различия между версиями

Материал из Тезаурус
Перейти к:навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
'''ал-Кула́йнӣ''' (ал-Кулӣ́нӣ) (الكُلَيْني), Абӯ Джа‘фа́р Мух̣а́ммад — шиитский правовед, представитель шиитов-имамитов, составитель самого раннего и авторитетного сборника хадисов шиитов - «Достаточное о религиозных науках».
+
'''Ал-Кула́йнӣ''' (أَبُو جَعْفَرٍ مُحَمَّدٌ الكُلَيْنِيُّ), Абӯ́ Джа‘фа́р Мух̣а́ммад ал-Кула́йнӣ (ум. 940) правовед, представитель шии́тов-имами́тов, составитель самого раннего и авторитетного сборника хади́сов шии́тов. Жизнь ученого пришлась на период «малого сокрытия» (873–941) двенадцатого има́ма шии́тов-двунадеся́тников. К. родился в Кулайне, расположенном между Реем и Кумом, в семье религиозного ученого, учился в Рее и Куме – центрах шиитской учености, где стал собирать предания шии́тских има́мов. Переселившись в Багдад, он посвятил себя преподаванию, а также завершению фундаментального свода шии́тских хади́сов под названием «Достаточное в науке о религии» (ал-ка̄́фӣ фи ‘илм ад-дӣ́н) или коротко ал-Ка̄́фӣ. В основу сборника были положены записи лекций и проповедей шии́тских има́мов, так что он стал источником правовых норм джафари́тского ма́зхаба. Кроме того, он содержит материал о религиозной практике и обычаях шии́тов.  Большую роль в популяризации ал-Ка̄́фӣ сыграл имами́тский правовед Мух̣а́ммад ат̣-Т̣ӯ́сӣ (995-1066), опиравшийся на этот труд при подготовке своего сборника хади́сов под названием «Проницательность» (ал-истибс̣а̄́р). Ал-Ка̄́фӣ стал первым из четырех канонических сборников шии́тских хади́сов в эпоху правления династии Сефеви́дов (1501-1722), когда появились многочисленные комментарии на него и переводы текста на персидский язык.
  
См. также: [[шии́ты]].
+
См. также: [[шии́ты]], [[имами́ты]], [[г̣а́йба]], [[джафари́ты]], [[Сефеви́ды]].
 
[[Категория:Исламоведение]]
 
[[Категория:Исламоведение]]

Текущая версия на 00:57, 16 декабря 2021

Ал-Кула́йнӣ (أَبُو جَعْفَرٍ مُحَمَّدٌ الكُلَيْنِيُّ), Абӯ́ Джа‘фа́р Мух̣а́ммад ал-Кула́йнӣ (ум. 940) – правовед, представитель шии́тов-имами́тов, составитель самого раннего и авторитетного сборника хади́сов шии́тов. Жизнь ученого пришлась на период «малого сокрытия» (873–941) двенадцатого има́ма шии́тов-двунадеся́тников. К. родился в Кулайне, расположенном между Реем и Кумом, в семье религиозного ученого, учился в Рее и Куме – центрах шиитской учености, где стал собирать предания шии́тских има́мов. Переселившись в Багдад, он посвятил себя преподаванию, а также завершению фундаментального свода шии́тских хади́сов под названием «Достаточное в науке о религии» (ал-ка̄́фӣ фи ‘илм ад-дӣ́н) или коротко ал-Ка̄́фӣ. В основу сборника были положены записи лекций и проповедей шии́тских има́мов, так что он стал источником правовых норм джафари́тского ма́зхаба. Кроме того, он содержит материал о религиозной практике и обычаях шии́тов.  Большую роль в популяризации ал-Ка̄́фӣ сыграл имами́тский правовед Мух̣а́ммад ат̣-Т̣ӯ́сӣ (995-1066), опиравшийся на этот труд при подготовке своего сборника хади́сов под названием «Проницательность» (ал-истибс̣а̄́р). Ал-Ка̄́фӣ стал первым из четырех канонических сборников шии́тских хади́сов в эпоху правления династии Сефеви́дов (1501-1722), когда появились многочисленные комментарии на него и переводы текста на персидский язык.

См. также: шии́ты, имами́ты, г̣а́йба, джафари́ты, Сефеви́ды.