Ка̄́хин: различия между версиями

Материал из Тезаурус
Перейти к:навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
'''Ка̄́хин''' (كَاهِنٌ) — прорицатель, или вещун, в доисламской Аравии. Считалось, что К. получает знание о будущем и судьбах отдельных людей посредством контакта со сверхъестественными, невидимыми силами (джинн), что позволяет некоторым ислледователям проводить параллели с шаманизмом. Потусторонний источник откровений К. отличает их от гадателей, полагавшихся на знание примет (‘арра̄́ф). Отличительной чертой речи К. было использование рифмованной и ритмизованной прозы (садж‘). Обращение к К. после возникновения исла́ма стало предосудительным для верующих, а способность К. предсказывать будущее была решительно отвергнута Пророком и его преемниками во главе мусульманской общины.
 
'''Ка̄́хин''' (كَاهِنٌ) — прорицатель, или вещун, в доисламской Аравии. Считалось, что К. получает знание о будущем и судьбах отдельных людей посредством контакта со сверхъестественными, невидимыми силами (джинн), что позволяет некоторым ислледователям проводить параллели с шаманизмом. Потусторонний источник откровений К. отличает их от гадателей, полагавшихся на знание примет (‘арра̄́ф). Отличительной чертой речи К. было использование рифмованной и ритмизованной прозы (садж‘). Обращение к К. после возникновения исла́ма стало предосудительным для верующих, а способность К. предсказывать будущее была решительно отвергнута Пророком и его преемниками во главе мусульманской общины.
  
См. также: [[исла́м]], джа̄хилӣ́йа, [[джинн]], [[садж‘]], [[шайта́н]].
+
См. также: [[исла́м]], [[Ал-Джа̄хилӣ́йа|джа̄хилӣ́йа]], [[джинн]], [[садж‘]], [[шайта́н]].

Версия 14:22, 17 февраля 2021

Ка̄́хин (كَاهِنٌ) — прорицатель, или вещун, в доисламской Аравии. Считалось, что К. получает знание о будущем и судьбах отдельных людей посредством контакта со сверхъестественными, невидимыми силами (джинн), что позволяет некоторым ислледователям проводить параллели с шаманизмом. Потусторонний источник откровений К. отличает их от гадателей, полагавшихся на знание примет (‘арра̄́ф). Отличительной чертой речи К. было использование рифмованной и ритмизованной прозы (садж‘). Обращение к К. после возникновения исла́ма стало предосудительным для верующих, а способность К. предсказывать будущее была решительно отвергнута Пророком и его преемниками во главе мусульманской общины.

См. также: исла́м, джа̄хилӣ́йа, джинн, садж‘, шайта́н.