Али́ды: различия между версиями

Материал из Тезаурус
Перейти к:навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
'''Али́ды''' (العَلَوِيُّونَ) — потомки ‘Áлӣ ибн Абӣ́ Т̣ā́либа (ум. 661), двоюродного брата и зятя пророка Муха́ммада. Основателями рода, помимо самого ‘Áлӣ и его жены, дочери Пророка Фа̄́т̣имы, были его сыновья Х̣асан (ум. 669) в и Х̣усайн (ум. 680), а также сын от женщины из аравийского племени ханӣфа Мух̣аммад ибн ал-Х̣анафӣйа (ум. 700). Х̣асан и Х̣усайн дали начало многочисленным кланам А., причем потомки Х̣усайна были приняты в качестве непогрешимых вождей и духовных наставников (има́мов) большинством сторонников ‘Áлӣ, получивших коллективное наименование шии́тов. Их целью была передача духовной и политической власти (имама́та) представителю А., чему противились их религиозные и политические оппоненты-сунни́ты, которые настаивали на выборе главы общины из числа достойных кандидатов независимо от их родства с ‘Áлӣ. Шии́ты раскололись на множество групп по принципу предпочтения того или иного кандидата из числа А. в качестве има́ма. Сунни́тские источники выделяют два основных течения среди приверженцев А.: «умеренное» (зайди́ты, имами́ты) и «крайнее» (г̣улā́т, исмаили́ты). Шии́ты же считают себя истинными верующими, а сунни́тов — заблудшими.
 
'''Али́ды''' (العَلَوِيُّونَ) — потомки ‘Áлӣ ибн Абӣ́ Т̣ā́либа (ум. 661), двоюродного брата и зятя пророка Муха́ммада. Основателями рода, помимо самого ‘Áлӣ и его жены, дочери Пророка Фа̄́т̣имы, были его сыновья Х̣асан (ум. 669) в и Х̣усайн (ум. 680), а также сын от женщины из аравийского племени ханӣфа Мух̣аммад ибн ал-Х̣анафӣйа (ум. 700). Х̣асан и Х̣усайн дали начало многочисленным кланам А., причем потомки Х̣усайна были приняты в качестве непогрешимых вождей и духовных наставников (има́мов) большинством сторонников ‘Áлӣ, получивших коллективное наименование шии́тов. Их целью была передача духовной и политической власти (имама́та) представителю А., чему противились их религиозные и политические оппоненты-сунни́ты, которые настаивали на выборе главы общины из числа достойных кандидатов независимо от их родства с ‘Áлӣ. Шии́ты раскололись на множество групп по принципу предпочтения того или иного кандидата из числа А. в качестве има́ма. Сунни́тские источники выделяют два основных течения среди приверженцев А.: «умеренное» (зайди́ты, имами́ты) и «крайнее» (г̣улā́т, исмаили́ты). Шии́ты же считают себя истинными верующими, а сунни́тов — заблудшими.
  
См. также: [[Муха́ммад]], [[има́м]], [[шии́ты]], [[сунни́ты]], [[ахл-ал-байт|ахл ал-байт]], [[Хашими́ты]], [[имами́ты]], [[зайди́ты]], [[г̣ула̄́т|г̣ула̄́т]], [[исмаили́ты]].
+
См. также: [[Муха́ммад]], [[има́м]], [[шии́ты]], [[сунни́ты]], [[ахл ал-байт]], [[Хашими́ты]], [[имами́ты]], [[зайди́ты]], [[г̣ула̄́т|г̣ула̄́т]], [[исмаили́ты]].

Версия 19:17, 11 февраля 2021

Али́ды (العَلَوِيُّونَ) — потомки ‘Áлӣ ибн Абӣ́ Т̣ā́либа (ум. 661), двоюродного брата и зятя пророка Муха́ммада. Основателями рода, помимо самого ‘Áлӣ и его жены, дочери Пророка Фа̄́т̣имы, были его сыновья Х̣асан (ум. 669) в и Х̣усайн (ум. 680), а также сын от женщины из аравийского племени ханӣфа Мух̣аммад ибн ал-Х̣анафӣйа (ум. 700). Х̣асан и Х̣усайн дали начало многочисленным кланам А., причем потомки Х̣усайна были приняты в качестве непогрешимых вождей и духовных наставников (има́мов) большинством сторонников ‘Áлӣ, получивших коллективное наименование шии́тов. Их целью была передача духовной и политической власти (имама́та) представителю А., чему противились их религиозные и политические оппоненты-сунни́ты, которые настаивали на выборе главы общины из числа достойных кандидатов независимо от их родства с ‘Áлӣ. Шии́ты раскололись на множество групп по принципу предпочтения того или иного кандидата из числа А. в качестве има́ма. Сунни́тские источники выделяют два основных течения среди приверженцев А.: «умеренное» (зайди́ты, имами́ты) и «крайнее» (г̣улā́т, исмаили́ты). Шии́ты же считают себя истинными верующими, а сунни́тов — заблудшими.

См. также: Муха́ммад, има́м, шии́ты, сунни́ты, ахл ал-байт, Хашими́ты, имами́ты, зайди́ты, г̣ула̄́т, исмаили́ты.