Ахл ар-ра’й: различия между версиями
Материал из Тезаурус
St027576 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Ахл ар-ра’й''' (أَهْلُ الرَّأْيِ) — течение в раннем исламе, сформировавшееся в VII–VIII вв...») |
St008113 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Ахл ар-ра’й''' (أَهْلُ الرَّأْيِ) — течение в раннем исламе, сформировавшееся в VII–VIII вв. в Ираке. В мусульманской традиции появление А. Р. связывается с именем сподвижника Пророка ‘Абдалла̄́ха ибн Мас‘ӯ́да (ум. 652 или 653), который выносил решения по вопросам права и вероучения, опираясь на собственное мнение (ра’й) и рассуждение (‘ак̣л), а не на священный текст, например, коранический ая́т или пророческий хади́с. Теория и практика А. Р. противостояла установкам сторонников пророческого предания (ахл ал-х̣адӣ́с̱), которые подчеркивали первостепенное значение Кора́на и пророческого предания в регулировании всех сфер жизни мусульманской общины. | '''Ахл ар-ра’й''' (أَهْلُ الرَّأْيِ) — течение в раннем исламе, сформировавшееся в VII–VIII вв. в Ираке. В мусульманской традиции появление А. Р. связывается с именем сподвижника Пророка ‘Абдалла̄́ха ибн Мас‘ӯ́да (ум. 652 или 653), который выносил решения по вопросам права и вероучения, опираясь на собственное мнение (ра’й) и рассуждение (‘ак̣л), а не на священный текст, например, коранический ая́т или пророческий хади́с. Теория и практика А. Р. противостояла установкам сторонников пророческого предания (ахл ал-х̣адӣ́с̱), которые подчеркивали первостепенное значение Кора́на и пророческого предания в регулировании всех сфер жизни мусульманской общины. | ||
− | См. также: [[Кора́н]], [[ая́т | + | См. также: [[Кора́н]], [[ая́т]], [[‘ак̣л]], [[фикх]], [[хади́с]], [[Су́нна]], [[ахл ал-х̣адӣ́с̱]]. |
Версия 00:03, 4 февраля 2021
Ахл ар-ра’й (أَهْلُ الرَّأْيِ) — течение в раннем исламе, сформировавшееся в VII–VIII вв. в Ираке. В мусульманской традиции появление А. Р. связывается с именем сподвижника Пророка ‘Абдалла̄́ха ибн Мас‘ӯ́да (ум. 652 или 653), который выносил решения по вопросам права и вероучения, опираясь на собственное мнение (ра’й) и рассуждение (‘ак̣л), а не на священный текст, например, коранический ая́т или пророческий хади́с. Теория и практика А. Р. противостояла установкам сторонников пророческого предания (ахл ал-х̣адӣ́с̱), которые подчеркивали первостепенное значение Кора́на и пророческого предания в регулировании всех сфер жизни мусульманской общины.
См. также: Кора́н, ая́т, ‘ак̣л, фикх, хади́с, Су́нна, ахл ал-х̣адӣ́с̱.