З̱ӯ-л-К̣арна́йн: различия между версиями

Материал из Тезаурус
Перейти к:навигация, поиск
 
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
'''З̱ӯ-л-К̣арнайн''' (ذُو القَرْنَيْنِ) — букв. «двурогий», коранический персонаж, в основу образа которого легла фигура реального исторического деятеля, Александра Македонского (араб. ал-Иска́ндар). История З.К., изображаемого в качестве великого царя и мудреца, рассказана в суре 18 «Пещера». Согласно коранической истории, З.К. «дошел до заката солнца», где увидел, как оно «закатывается в источник зловонный» (18:86). После этого З.К. достиг также места, где восходит солнце, затем – пошел к «месту между двумя преградами» (18:93). Обитатели этого места попросили З.К. защитить их от народов Йа’джӯ́дж и Ма’джӯ́дж, в ответ на эти просьбы З.К. построил стену из железа, запершую выход этим двум народам. Позднейшие мусульманские интерпретаторы соотносили эту стену с Кавказским горным хребтом. История З.К. восходит к легендам и преданиям, выросшим из сирийских версий «Романа об Александре», эпитет «двурогий» объясняется особенностями изображения Александра Македонского на монетах, а образ стены из железа мог быть навеян Великой Китайской стеной, защищавшей страну от вторжения кочевников. Позднее образ З.К. породил большое количество сказаний и фольклорных интерпретаций, став частью народных романов и литературных произведений.
+
'''З̱ӯ-л-К̣арна́йн''' (ذُو القَرْنَيْنِ) — букв. «двурогий», коранический персонаж, в основу образа которого легла фигура реального исторического деятеля, Александра Македонского (араб. ал-Иска́ндар). История З.К., изображаемого в качестве великого царя и мудреца, рассказана в суре 18 «Пещера». Согласно коранической истории, З.К. «дошел до заката солнца», где увидел, как оно «закатывается в источник зловонный» (18:86). После этого З.К. достиг также места, где восходит солнце, затем – пошел к «месту между двумя преградами» (18:93). Обитатели этого места попросили З.К. защитить их от народов Йа’джӯ́дж и Ма’джӯ́дж, в ответ на эти просьбы З.К. построил стену из железа, запершую выход этим двум народам. Позднейшие мусульманские интерпретаторы соотносили эту стену с Кавказским горным хребтом. История З.К. восходит к легендам и преданиям, выросшим из сирийских версий «Романа об Александре», эпитет «двурогий» объясняется особенностями изображения Александра Македонского на монетах, а образ стены из железа мог быть навеян Великой Китайской стеной, защищавшей страну от вторжения кочевников. Позднее образ З.К. породил большое количество сказаний и фольклорных интерпретаций, став частью народных романов и литературных произведений.
  
См. также: [[Кора́н]], [[набӣ́]], [[Муха́ммад]], [[Лук̣ма̄́н]], [[Йа’джӯ́дж ва Ма’джӯ́дж]].
+
См. также: [[Кора́н]], [[набӣ́]], [[Муха́ммад]], [[Лук̣ма̄́н]], [[Йа’джӯ́дж ва Ма’джӯ́дж|Йа’джӯ́дж и Ма’джӯ́дж]].
 
[[Категория:Исламоведение]]
 
[[Категория:Исламоведение]]

Текущая версия на 23:54, 24 декабря 2021

З̱ӯ-л-К̣арна́йн (ذُو القَرْنَيْنِ) — букв. «двурогий», коранический персонаж, в основу образа которого легла фигура реального исторического деятеля, Александра Македонского (араб. ал-Иска́ндар). История З.К., изображаемого в качестве великого царя и мудреца, рассказана в суре 18 «Пещера». Согласно коранической истории, З.К. «дошел до заката солнца», где увидел, как оно «закатывается в источник зловонный» (18:86). После этого З.К. достиг также места, где восходит солнце, затем – пошел к «месту между двумя преградами» (18:93). Обитатели этого места попросили З.К. защитить их от народов Йа’джӯ́дж и Ма’джӯ́дж, в ответ на эти просьбы З.К. построил стену из железа, запершую выход этим двум народам. Позднейшие мусульманские интерпретаторы соотносили эту стену с Кавказским горным хребтом. История З.К. восходит к легендам и преданиям, выросшим из сирийских версий «Романа об Александре», эпитет «двурогий» объясняется особенностями изображения Александра Македонского на монетах, а образ стены из железа мог быть навеян Великой Китайской стеной, защищавшей страну от вторжения кочевников. Позднее образ З.К. породил большое количество сказаний и фольклорных интерпретаций, став частью народных романов и литературных произведений.

См. также: Кора́ннабӣ́Муха́ммад, Лук̣ма̄́н, Йа’джӯ́дж и Ма’джӯ́дж.