Кӯ́фӣ: различия между версиями
St027576 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Кӯ́фӣ''' (الخَطُّ الكُوفِيُّ) — куфи́ческий почерк или куфи́ческое письмо, один из ранн...») |
St008113 (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Кӯ́фӣ''' (الخَطُّ الكُوفِيُّ) — куфи́ческий почерк или куфи́ческое письмо, один из ранних арабских почерков, который возник на основе графики, использовавшейся в столице Лахмидов г. Хира в V–VI вв. н.э. Почерк отличает ширина написания букв | + | '''Кӯ́фӣ''' (الخَطُّ الكُوفِيُّ) — куфи́ческий почерк или куфи́ческое письмо, один из ранних арабских почерков, который возник на основе графики, использовавшейся в столице Лахмидов г. Хира в V–VI вв. н.э. Почерк отличает ширина написания букв и присущие ему четкие геометрические пропорции. В наиболее ранних текстах, выполненных К., отмечено отсутствие диакри́тик и/или отличное от современного написание знаков для гласных. Наибольшее распространение почерк К. получил в эпоху Омейя́дов в Дамаске и позднее, в VIII в. н.э., был усовершенствован и унифицирован в гг. Басра и Куфа (Ирак). В первые века ислама К. применялся как основной почерк при копировании списков Кора́на. После IX в. н.э. К. используется реже, главным образом в каллиграфии, декоративных целях и при украшении фризов архитектурных сооружений, а также в качестве эпиграфического орнамента. Оказал влияние на развитие арабской графики в целом. В настоящее время известны несколько разновидностей почерка К. |
См. также: [[диакри́тики]], [[Омейя́ды]], [[Кора́н]]. | См. также: [[диакри́тики]], [[Омейя́ды]], [[Кора́н]]. | ||
+ | [[Категория:Арабский язык]] |
Текущая версия на 01:07, 25 декабря 2021
Кӯ́фӣ (الخَطُّ الكُوفِيُّ) — куфи́ческий почерк или куфи́ческое письмо, один из ранних арабских почерков, который возник на основе графики, использовавшейся в столице Лахмидов г. Хира в V–VI вв. н.э. Почерк отличает ширина написания букв и присущие ему четкие геометрические пропорции. В наиболее ранних текстах, выполненных К., отмечено отсутствие диакри́тик и/или отличное от современного написание знаков для гласных. Наибольшее распространение почерк К. получил в эпоху Омейя́дов в Дамаске и позднее, в VIII в. н.э., был усовершенствован и унифицирован в гг. Басра и Куфа (Ирак). В первые века ислама К. применялся как основной почерк при копировании списков Кора́на. После IX в. н.э. К. используется реже, главным образом в каллиграфии, декоративных целях и при украшении фризов архитектурных сооружений, а также в качестве эпиграфического орнамента. Оказал влияние на развитие арабской графики в целом. В настоящее время известны несколько разновидностей почерка К.
См. также: диакри́тики, Омейя́ды, Кора́н.