Ал-Исра̄́’ ва-л-ми‘ра̄́дж: различия между версиями
St027576 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''ал-Исра̄́’ ва-л-ми‘ра̄́дж''' (الإسْرَاءُ وَالمِعْرَاجُ) — ночное путешествие пророка М...») |
St027576 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
См. также: [[ал-Бура̄́к̣]], [[ал-Ма́сджид ал-А́к̣с̣а̄]], [[Муха́ммад]], [[суфи́зм]]. | См. также: [[ал-Бура̄́к̣]], [[ал-Ма́сджид ал-А́к̣с̣а̄]], [[Муха́ммад]], [[суфи́зм]]. | ||
+ | [[Категория:Исламоведение]] |
Текущая версия на 19:20, 28 октября 2021
ал-Исра̄́’ ва-л-ми‘ра̄́дж (الإسْرَاءُ وَالمِعْرَاجُ) — ночное путешествие пророка Муха́ммада в Иерусалим (ал-К̣удс) и его вознесение на небеса. Мусульманская традиция связывает этот эпизод из жизни Пророка в Мекке с кораническим стихом 17:1, породившим массу комментариев и послужившим основой истории об И. М. Она, в свою очередь, стала объектом богословских дискуссий, в частности, относительно реальности описываемых событий (происходили ли они с Муха́ммадом наяву или же явились во сне) и способности человека непосредственно лицезреть Бога и общаться с ним. Позднее И. М. стал одним из излюбленных сюжетов мусульманской культуры и живописи, а также важным элементом фольклора. Некоторые су́фии пытались повторить путь Пророка; они описывали свои переживания в трактатах, именуемых «И. М.».
См. также: ал-Бура̄́к̣, ал-Ма́сджид ал-А́к̣с̣а̄, Муха́ммад, суфи́зм.