‘Абба́с I Вели́кий: различия между версиями
St027576 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''‘Абба̄́с I''' (شاه عباس بزرگ) (1571-1629) — представитель династии Сефевидов. Период его прав...») |
St043088 (обсуждение | вклад) м (St043088 переименовал страницу ‘Абба́с I в ‘Абба́с I Вели́кий) |
||
(не показано 6 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | ''' | + | '''‘Абба́с I Вели́кий, Шах ‘Абба́с''' (شاه عباس), (1629-1571)– представитель династии Сефеви́дов. Период его правления (1588-1629) считается золотым веком этой династии. ‘А. перенес столицу из Казвина в Исфахан, в котором было основано несколько религиозных школ, способствовавших распространению учения и ритуальной практики шии́тов-двунадеся́тников. В период его правления сунни́ты подвергались гонениям, тогда как христианскому духовенству были предоставлены определенные привилегии. ‘А. провел ряд реформ по укреплению центральной власти и ослаблению влияния кызылба́шей, а также усилению роли персидских чиновников и ученых. Создание постоянной армии позволило ‘А. отвоевать у Осма́нов значительную часть Грузии, Армении, а также Азербайджан, Курдистан, Мосул, Багдад. В результате военного противостояния с узбекскими ханами под властью Сефеви́дов вновь оказался Хорасан. Он также стремился укрепить дипломатические связи с Европой и предпринимал попытки создать альянс против Осма́нской империи. Наряду с военной им была проведена и денежная реформа. Под покровительством ‘А. процветали науки, искусства, ремесла. Одним из интеллектуальных достижений стало развитие исфаханской философской школы, выдающимися представителями которой были Мир Дама́д и Мулла́ Садра́. |
− | См. также: [[Сефеви́ды]]. | + | |
+ | |||
+ | См. также: [[Сефеви́ды]], [[двунадеся́тники]], [[шии́ты]], [[сунни́ты]], [[Вели́кие Мого́лы]], [[Осма́ны]]. | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Исламоведение]] |
Текущая версия на 13:07, 14 декабря 2021
‘Абба́с I Вели́кий, Шах ‘Абба́с (شاه عباس), (1629-1571)– представитель династии Сефеви́дов. Период его правления (1588-1629) считается золотым веком этой династии. ‘А. перенес столицу из Казвина в Исфахан, в котором было основано несколько религиозных школ, способствовавших распространению учения и ритуальной практики шии́тов-двунадеся́тников. В период его правления сунни́ты подвергались гонениям, тогда как христианскому духовенству были предоставлены определенные привилегии. ‘А. провел ряд реформ по укреплению центральной власти и ослаблению влияния кызылба́шей, а также усилению роли персидских чиновников и ученых. Создание постоянной армии позволило ‘А. отвоевать у Осма́нов значительную часть Грузии, Армении, а также Азербайджан, Курдистан, Мосул, Багдад. В результате военного противостояния с узбекскими ханами под властью Сефеви́дов вновь оказался Хорасан. Он также стремился укрепить дипломатические связи с Европой и предпринимал попытки создать альянс против Осма́нской империи. Наряду с военной им была проведена и денежная реформа. Под покровительством ‘А. процветали науки, искусства, ремесла. Одним из интеллектуальных достижений стало развитие исфаханской философской школы, выдающимися представителями которой были Мир Дама́д и Мулла́ Садра́.
См. также: Сефеви́ды, двунадеся́тники, шии́ты, сунни́ты, Вели́кие Мого́лы, Осма́ны.