С̣и́фа: различия между версиями

Материал из Тезаурус
Перейти к:навигация, поиск
(Новая страница: «'''С̣и́фа''' (صِفَةٌ) — богословский термин, обозначающий атрибут или характеристику Бога....»)
 
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
'''С̣и́фа''' (صِفَةٌ) — богословский термин, обозначающий атрибут или характеристику Бога. Мутазили́ты признавали четыре основных С.: знание, могущество, воля и жизнь, полагая их, как и прочие С., модусами бытия божественной сущности, которые тождественны ей и не вносят в нее множественности, что было бы нарушением приниципа абсолютного единства Бога. Ашари́ты считали С. отличными от божественной сущности Бога, т. е. Бог знает посредством атрибута знания, а не своей сущности. За это они получили прозвище сифати́тов, т. е. сторонников учения об относительной независимости и реальности божественных атрибутов по отношению к божественной сущности.
+
'''С̣и́фа''' (صِفَةٌ) — богословский термин, обозначающий атрибут или характеристику Бога. Мутазили́ты признавали четыре основных С.: знание, могущество, воля и жизнь, полагая их, как и прочие С., модусами бытия божественной сущности, которые тождественны ей и не вносят в нее множественности, что было бы нарушением принципа абсолютного единства Бога. Ашари́ты считали С. отличными от божественной сущности Бога, т. е. Бог знает посредством атрибута знания, а не своей сущности. За это они получили прозвище сифати́тов, т. е. сторонников учения об относительной независимости и реальности божественных атрибутов по отношению к божественной сущностью.
  
См. также: [[мутазили́ты]], [[ашари́ты]], [[з̱а̄т]], [[джаухар]].
+
См. также: [[мутазили́ты]], [[ашари́ты]], [[з̱а̄т]], [[джа́ухар]].
 +
[[Категория:Исламоведение]]

Текущая версия на 19:21, 28 октября 2021

С̣и́фа (صِفَةٌ) — богословский термин, обозначающий атрибут или характеристику Бога. Мутазили́ты признавали четыре основных С.: знание, могущество, воля и жизнь, полагая их, как и прочие С., модусами бытия божественной сущности, которые тождественны ей и не вносят в нее множественности, что было бы нарушением принципа абсолютного единства Бога. Ашари́ты считали С. отличными от божественной сущности Бога, т. е. Бог знает посредством атрибута знания, а не своей сущности. За это они получили прозвище сифати́тов, т. е. сторонников учения об относительной независимости и реальности божественных атрибутов по отношению к божественной сущностью.

См. также: мутазили́ты, ашари́ты, з̱а̄т, джа́ухар.