Ахбари́ты: различия между версиями

Материал из Тезаурус
Перейти к:навигация, поиск
(Новая страница: «'''Ахбари́ты; ал-Ах̮ба̄рӣ́йа''' (الأَخْبَارِيَّةُ) — шии́ты-двунадеся́тники, отвергающие...»)
 
 
(не показаны 4 промежуточные версии 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Ахбари́ты; ал-Ах̮ба̄рӣ́йа''' (الأَخْبَارِيَّةُ) — шии́ты-двунадеся́тники, отвергающие роль рационального рассуждения (‘ак̣л) в решении богословских вопросов и выступающие против использования иджтиха̄́да факи́хами-муджта́хидами, ссылаясь в качестве доказательства своей правоты на ряд хади́сов в шии́тских сборниках. А. рассматривают иджтиха̄́д как недозволенную практику, полагая, что к нему могли прибегать только двенадцать има́мов из рода Али́дов. Тем самым А. ставят под сомнение право своих современников из числа муджта́хидов и ученых, носящих почетный титул ма́рджа‘ ат-так̣лӣ́д, выносить самостоятельные суждения по богословским и юридическим вопросам. Единственным источником правовых норм А. считали Кора́н и Су́нну. Основателем движения А. был Мух̣а́ммад Амӣ́н Астараба̄́дӣ (ум. 1624). В настоящее время общины А. проживают в Индии, Пакистане и странах Персидского залива. Идейными оппонентами А. внутри шии́зма являются более многочисленные усули́ты (ал-ус̣ӯлӣ́йа).
+
'''Ахбари́ты; ал-Ах̮ба̄рӣ́йа''' (الأَخْبَارِيَّةُ) — шии́ты-двунадеся́тники, отвергающие роль рационального рассуждения (‘ак̣л) в решении богословских вопросов и выступающие против использования иджтиха́да факи́хами-муджта́хидами, ссылаясь в качестве доказательства своей правоты на ряд хади́сов в шии́тских сборниках. А. рассматривают иджтиха́д как недозволенную практику, полагая, что к нему могли прибегать только двенадцать има́мов из рода Али́дов. Тем самым А. ставят под сомнение право своих современников из числа муджта́хидов и ученых, носящих почетный титул ма́рджа‘ ат-так̣лӣ́д, выносить самостоятельные суждения по богословским и юридическим вопросам. Единственным источником правовых норм А. считали Кора́н и Су́нну. Основателем движения А. был Мух̣а́ммад Амӣ́н Астараба̄́дӣ (ум. 1624). В настоящее время общины А. проживают в Индии, Пакистане и странах Персидского залива. Идейными оппонентами А. внутри шии́зма являются более многочисленные усули́ты (ал-ус̣ӯлӣ́йа).
  
См. также: [[шии́зм]], [[Али́ды]], [[ахл ал-байт]], [[Су́нна]], [[иджтиха̄́д]], [[муджта́хид]], [[ма́рджа‘ ат-так̣лӣ́д]], [[ал-ус̣ӯлӣ́йа]].
+
См. также: [[шии́ты]], [[Али́ды]], [[ахл ал-байт]], [[Су́нна]], [[Иджтиха́д|иджтиха́д]], [[муджта́хид]], [[ма́рджа‘ ат-так̣лӣ́д]], [[Усули́ты|ал-ус̣ӯлӣ́йа]].
 +
[[Категория:Исламоведение]]

Текущая версия на 19:20, 28 октября 2021

Ахбари́ты; ал-Ах̮ба̄рӣ́йа (الأَخْبَارِيَّةُ) — шии́ты-двунадеся́тники, отвергающие роль рационального рассуждения (‘ак̣л) в решении богословских вопросов и выступающие против использования иджтиха́да факи́хами-муджта́хидами, ссылаясь в качестве доказательства своей правоты на ряд хади́сов в шии́тских сборниках. А. рассматривают иджтиха́д как недозволенную практику, полагая, что к нему могли прибегать только двенадцать има́мов из рода Али́дов. Тем самым А. ставят под сомнение право своих современников из числа муджта́хидов и ученых, носящих почетный титул ма́рджа‘ ат-так̣лӣ́д, выносить самостоятельные суждения по богословским и юридическим вопросам. Единственным источником правовых норм А. считали Кора́н и Су́нну. Основателем движения А. был Мух̣а́ммад Амӣ́н Астараба̄́дӣ (ум. 1624). В настоящее время общины А. проживают в Индии, Пакистане и странах Персидского залива. Идейными оппонентами А. внутри шии́зма являются более многочисленные усули́ты (ал-ус̣ӯлӣ́йа).

См. также: шии́ты, Али́ды, ахл ал-байт, Су́нна, иджтиха́д, муджта́хид, ма́рджа‘ ат-так̣лӣ́д, ал-ус̣ӯлӣ́йа.