За́ндак̣а: различия между версиями
Материал из Тезаурус
St027576 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''За́ндак̣а''' (زَنْدَقَةٌ) — ересь, неверие. Человека, подозреваемого в З., называли зиндӣ...») |
St027576 (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''За́ндак̣а''' (زَنْدَقَةٌ) — ересь, неверие. Человека, подозреваемого в З., называли зиндӣ́к̣, т. е. «еретик», или «неверный». Этот термин применялся к последователям дуалистических или немонотеистических религий, например, к зороастрийцам, манихеям, маздакитам, хуррамитам, а также в широком смысле к любому человеку, отрицающему принцип единобожия, в отличие от человека, верящего в единственность Бога (му́’мин / му́слим). Обвинение в З. могло использоваться светскими и религиозными властями как политический и идеологический инструмент в борьбе против недовольных и инакомыслящих. | '''За́ндак̣а''' (زَنْدَقَةٌ) — ересь, неверие. Человека, подозреваемого в З., называли зиндӣ́к̣, т. е. «еретик», или «неверный». Этот термин применялся к последователям дуалистических или немонотеистических религий, например, к зороастрийцам, манихеям, маздакитам, хуррамитам, а также в широком смысле к любому человеку, отрицающему принцип единобожия, в отличие от человека, верящего в единственность Бога (му́’мин / му́слим). Обвинение в З. могло использоваться светскими и религиозными властями как политический и идеологический инструмент в борьбе против недовольных и инакомыслящих. | ||
− | См. также: [[му́слим]], [[му́’мин]], [[бид‘а]], [[куфр]]. | + | См. также: [[му́слим]], [[му́’мин]], [[Би́д‘а|бид‘а]], [[куфр]]. |
+ | [[Категория:Исламоведение]] |
Текущая версия на 19:20, 28 октября 2021
За́ндак̣а (زَنْدَقَةٌ) — ересь, неверие. Человека, подозреваемого в З., называли зиндӣ́к̣, т. е. «еретик», или «неверный». Этот термин применялся к последователям дуалистических или немонотеистических религий, например, к зороастрийцам, манихеям, маздакитам, хуррамитам, а также в широком смысле к любому человеку, отрицающему принцип единобожия, в отличие от человека, верящего в единственность Бога (му́’мин / му́слим). Обвинение в З. могло использоваться светскими и религиозными властями как политический и идеологический инструмент в борьбе против недовольных и инакомыслящих.