За́ндак̣а: различия между версиями

Материал из Тезаурус
Перейти к:навигация, поиск
(Новая страница: «'''За́ндак̣а''' (زَنْدَقَةٌ) — ересь, неверие. Человека, подозреваемого в З., называли зиндӣ...»)
 
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
 
'''За́ндак̣а''' (زَنْدَقَةٌ) — ересь, неверие. Человека, подозреваемого в З., называли зиндӣ́к̣, т. е. «еретик», или «неверный». Этот термин применялся к последователям дуалистических или немонотеистических религий, например, к зороастрийцам, манихеям, маздакитам, хуррамитам, а также в широком смысле к любому человеку, отрицающему принцип единобожия, в отличие от человека, верящего в единственность Бога (му́’мин / му́слим). Обвинение в З. могло использоваться светскими и религиозными властями как политический и идеологический инструмент в борьбе против недовольных и инакомыслящих.
 
'''За́ндак̣а''' (زَنْدَقَةٌ) — ересь, неверие. Человека, подозреваемого в З., называли зиндӣ́к̣, т. е. «еретик», или «неверный». Этот термин применялся к последователям дуалистических или немонотеистических религий, например, к зороастрийцам, манихеям, маздакитам, хуррамитам, а также в широком смысле к любому человеку, отрицающему принцип единобожия, в отличие от человека, верящего в единственность Бога (му́’мин / му́слим). Обвинение в З. могло использоваться светскими и религиозными властями как политический и идеологический инструмент в борьбе против недовольных и инакомыслящих.
  
См. также: [[му́слим]], [[му́’мин]], [[бид‘а]], [[куфр]].
+
См. также: [[му́слим]], [[му́’мин]], [[Би́д‘а|бид‘а]], [[куфр]].
 +
[[Категория:Исламоведение]]

Текущая версия на 19:20, 28 октября 2021

За́ндак̣а (زَنْدَقَةٌ) — ересь, неверие. Человека, подозреваемого в З., называли зиндӣ́к̣, т. е. «еретик», или «неверный». Этот термин применялся к последователям дуалистических или немонотеистических религий, например, к зороастрийцам, манихеям, маздакитам, хуррамитам, а также в широком смысле к любому человеку, отрицающему принцип единобожия, в отличие от человека, верящего в единственность Бога (му́’мин / му́слим). Обвинение в З. могло использоваться светскими и религиозными властями как политический и идеологический инструмент в борьбе против недовольных и инакомыслящих.

См. также: му́слим, му́’мин, бид‘а, куфр.