Ка̄́хин: различия между версиями
Материал из Тезаурус
St027576 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Ка̄́хин''' (كَاهِنٌ) — прорицатель, или вещун, в доисламской Аравии. Считалось, что К. пол...») |
St043074 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Ка̄́хин''' (كَاهِنٌ) — прорицатель, или вещун, в доисламской Аравии. Считалось, что К. получает знание о будущем и судьбах отдельных людей посредством контакта со сверхъестественными, невидимыми силами (джинн), что позволяет некоторым ислледователям проводить параллели с шаманизмом. Потусторонний источник откровений К. отличает их от гадателей, полагавшихся на знание примет (‘арра̄́ф). Отличительной чертой речи К. было использование рифмованной и ритмизованной прозы (садж‘). Обращение к К. после возникновения исла́ма стало предосудительным для верующих, а способность К. предсказывать будущее была решительно отвергнута Пророком и его преемниками во главе мусульманской общины. | '''Ка̄́хин''' (كَاهِنٌ) — прорицатель, или вещун, в доисламской Аравии. Считалось, что К. получает знание о будущем и судьбах отдельных людей посредством контакта со сверхъестественными, невидимыми силами (джинн), что позволяет некоторым ислледователям проводить параллели с шаманизмом. Потусторонний источник откровений К. отличает их от гадателей, полагавшихся на знание примет (‘арра̄́ф). Отличительной чертой речи К. было использование рифмованной и ритмизованной прозы (садж‘). Обращение к К. после возникновения исла́ма стало предосудительным для верующих, а способность К. предсказывать будущее была решительно отвергнута Пророком и его преемниками во главе мусульманской общины. | ||
− | См. также: [ | + | См. также: [[исла́м]], джа̄хилӣ́йа, [[джинн]], [[садж‘]], [[шайта́н]]. |
Версия 17:25, 15 февраля 2021
Ка̄́хин (كَاهِنٌ) — прорицатель, или вещун, в доисламской Аравии. Считалось, что К. получает знание о будущем и судьбах отдельных людей посредством контакта со сверхъестественными, невидимыми силами (джинн), что позволяет некоторым ислледователям проводить параллели с шаманизмом. Потусторонний источник откровений К. отличает их от гадателей, полагавшихся на знание примет (‘арра̄́ф). Отличительной чертой речи К. было использование рифмованной и ритмизованной прозы (садж‘). Обращение к К. после возникновения исла́ма стало предосудительным для верующих, а способность К. предсказывать будущее была решительно отвергнута Пророком и его преемниками во главе мусульманской общины.