Баби́ты: различия между версиями
St027576 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Баби́ты''' (البَابِيَّةُ) — религиозно-политическое движение в Иране (1848–1852), члены кот...») |
St008113 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Баби́ты''' (البَابِيَّةُ) — религиозно-политическое движение в Иране (1848–1852), члены которого выступили против шахской и клерикальной власти и культурно-экономического засилья иностранных держав. Основателем и эпонимом движения стал пророк Баб (букв. «врата»), книга которого «Разъяснение» ( | + | '''Баби́ты''' (البَابِيَّةُ) — религиозно-политическое движение в Иране (1848–1852), члены которого выступили против шахской и клерикальной власти и культурно-экономического засилья иностранных держав. Основателем и эпонимом движения стал пророк Баб (букв. «врата»), книга которого «Разъяснение» (Байā́н) получила впоследствии статус Священного Писания среди Б. Баб возродил идею, которую до него выдвигали, в частности, карма́ты, о последовательной смене эпох, каждая из которых знаменуется появлением нового пророка и нового откровения. Обновленное откровение, построенное на очищенном от посторонних примесей исламе, предполагало, согласно Б., создание нового, справедливого общественного устройства, которое должно было со временем превратиться в священное царство всеобщего счастья, братской любви и благоденствия. |
См. также: [[бахаи́ты]], [[ахмади́ты]], [[карма́ты]], [[исмаили́ты]]. | См. также: [[бахаи́ты]], [[ахмади́ты]], [[карма́ты]], [[исмаили́ты]]. |
Версия 01:42, 9 февраля 2021
Баби́ты (البَابِيَّةُ) — религиозно-политическое движение в Иране (1848–1852), члены которого выступили против шахской и клерикальной власти и культурно-экономического засилья иностранных держав. Основателем и эпонимом движения стал пророк Баб (букв. «врата»), книга которого «Разъяснение» (Байā́н) получила впоследствии статус Священного Писания среди Б. Баб возродил идею, которую до него выдвигали, в частности, карма́ты, о последовательной смене эпох, каждая из которых знаменуется появлением нового пророка и нового откровения. Обновленное откровение, построенное на очищенном от посторонних примесей исламе, предполагало, согласно Б., создание нового, справедливого общественного устройства, которое должно было со временем превратиться в священное царство всеобщего счастья, братской любви и благоденствия.
См. также: бахаи́ты, ахмади́ты, карма́ты, исмаили́ты.