Джинн: различия между версиями
St027576 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Джинн''' (جِنٌّ) — существо, скрытое от взоров, демон, дух. Дж. упоминаются в Кора́не наря...») |
St008113 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Джинн''' (جِنٌّ) — | + | '''Джинн''' (جِنٌّ) — существа, скрытые от взоров, демоны, духи. Дж. упоминаются в Кора́не наряду с людьми и ангелами (6:112, 128, 130; 11:119; 17:88; 18:50; 27:17, 39; 72:8–9; 114:6). Согласно коранической картине мира, Дж. созданы из бездымного огня и способны принимать различные обличия (например, животного или человека). Дж. могут быть как мужского, так и женского пола, как верующими, так и неверующими. Некоторые Дж. могут служить пророкам (34:12, 14). Кора́н и мусульманская богословская традиция утверждают, что Бог послал пророка Муха́ммада как людям, так и Дж. Представления о Дж. берут свое начало в доисламских верованиях аравитян, для которых эти невидимые существа, вероятно, олицетворяли силы природы и могли выступать как в качестве противников, так и в качестве помощников, например, как информаторы прорицателей (кухха̄н, ед. ч. ка̄́хин) и вдохновители поэтов. |
См. также: [[ифри́т]], [[шайта́н]], [[ма́лак]], [[Кора́н]], [[Муха́ммад]], [[ка̄́хин]]. | См. также: [[ифри́т]], [[шайта́н]], [[ма́лак]], [[Кора́н]], [[Муха́ммад]], [[ка̄́хин]]. |
Версия 02:19, 4 февраля 2021
Джинн (جِنٌّ) — существа, скрытые от взоров, демоны, духи. Дж. упоминаются в Кора́не наряду с людьми и ангелами (6:112, 128, 130; 11:119; 17:88; 18:50; 27:17, 39; 72:8–9; 114:6). Согласно коранической картине мира, Дж. созданы из бездымного огня и способны принимать различные обличия (например, животного или человека). Дж. могут быть как мужского, так и женского пола, как верующими, так и неверующими. Некоторые Дж. могут служить пророкам (34:12, 14). Кора́н и мусульманская богословская традиция утверждают, что Бог послал пророка Муха́ммада как людям, так и Дж. Представления о Дж. берут свое начало в доисламских верованиях аравитян, для которых эти невидимые существа, вероятно, олицетворяли силы природы и могли выступать как в качестве противников, так и в качестве помощников, например, как информаторы прорицателей (кухха̄н, ед. ч. ка̄́хин) и вдохновители поэтов.
См. также: ифри́т, шайта́н, ма́лак, Кора́н, Муха́ммад, ка̄́хин.